Добро пожаловать на форум КИР "Путь Предков"

АвторСообщение
Brodir
Хёвдинг




Сообщение: 87
Зарегистрирован: 14.10.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.12 21:31. Заголовок: Четыре подхода к реконструкции костюма.


Интересные замечания.
http://south-rus.org/forum/viewtopic.php?f=5&t=1635


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 12 [только новые]


Ulfrun
Унгфру




Сообщение: 71
Зарегистрирован: 15.10.12
Откуда: Россия, Курск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.12 23:36. Заголовок: Ты предлагаешь из до..


Ты предлагаешь из домоткани шиться?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Brodir
Хёвдинг




Сообщение: 89
Зарегистрирован: 14.10.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.12 17:04. Заголовок: Решил скопировать ск..


Решил скопировать скетч сюда.

Елена пишет:

 цитата:
Всем здрасте! По мотивам вечных холиваров - гобули/правильные и паспортисты/участники - хочу опубликовать маленький скетч, пр то, как мы относимся к оеконструкции костюма, и о нескольких существующих подходах к реконструкции раннесредневекового костюма.
Я для себя выделила четыре основных подхода, с подразделениями.

Первый. Можно его назвать научно-археологический, кодовое название "костюм в музейную витрину".
Этих персонажей на фестивалях с каждым годом - все больше, связано с массовой интернет-доступностью специальной информации. Эти реконструкторы поставил для себя условие сделать максимально возможно правильную реконструкцию комплекса из конкретного погребения, или, возможно, какого-то археологического памятника. Может быть, в костюме человека будет сочетаться реконструкции находок из нескольких погребений и разные находки. Но всегда костюм будет не только хорошо и аккуратно сделан, соответствовать самым современным научным данным, представлять из себя такую "ходячую музейную витрину". Для создания этого костюма обычно автор переворачивает массу источников, часто автором реконструкции являются историки. В такие костюмы как правило вкладываются очень большие материальные и трудозатраты. Хозяева реконструкции обычно - опытные реконструкторы "с именем". Такой реконструктор - украшение феста. Хотя среди широкого круга реконструкторов подражать им не возникает желание, да это и не возможно для многих. Ультранегативное бугуртное большинство над ними посмеиваются. Сами же авторы "музейных реконструкций" на бугуртное большинство поплевывают сверху (заслуженно) и называет их "гобули" и "пехотное быдло". Как правило, если ты не обладаешь костюмом такого уровня, в деле высокой реконструкции ты голоса не имеешь. Однако, в таком костюме как правило не погуляешь, не поваляешься, не поработаешь, не повоюешь. Эти костюмы - для конкурса костюмов, тематических лекций, пафосного фотографирования, пира командиров и рассекания по вечерам. Обычно они не только дорогие, но и жаркие.

Второй "законный" подход к реконструкции костюма - "хорошая реконструкция". То есть, просто правильная стандартная реконструкция, проходящая все рогатки паспортного контроля и допуска.
Это реконструкция костюма, имеющая привязки к конкретному этносу, периоду и статусу, выполненная по мотивам конкретных находок и серьезных работ по истории и археологии костюма. Костюм может быть и не реконструкцией конкретного погребения, а собирательным костюмом одного этноса. Но он всегда будет основываться на данных археологии, начиная от используемых тканей, и заканчивая швами. В сознании большинства реконструкторов именно такой костюм называют "хорошей реконструкцией". Конечно, чтобы соответствовать критериям второй группы, костюм должен быть хорошо пошит на конкретного человека, выглядеть аккуратно и опрятно, даже красиво. Все аксессуары и украшения, головные уборы и обувь, должны не только быть, но и соответствовать конкретным музейным образцам. Литье и аксессуары должны быть копиями и моделями археологических образцов. Количество заимствований должно быть небольшим, а заимствования исторически оправданными.
У этого второго подхода есть несколько распространенных вариаций. Предназначены они для конкретных условий фестивальной жизни.
1 -"обыденно-рабочий костюм". Костюм для работы, обычно - реконструкция костюма небогатых горожан и крестьян, простых солдат. Часто этот костюм делают , упростив первые два варианта, просто сняв "лишнее". Иногда реконструкторы делают только такой костюм, демонстративно презирая все более сложные парадные варианты.
2 - "походный"костюм. Костюм для морских, пеших и зимних переходов. Делают в основном ради конкретных походных целей, на основании базовых костюмов, добавляя какие-то специальные элементы, вроде промасленных рубашек или меховых кафтанов.
3 - "летний" вариант, облегченный. Для тех, кто плохо переносит жару, для тех, кто не хочет в жару носить шерстяные вещи или ходить в одной рубахе, для тех, кто считает неприличным ходит по фесту раздетым. А также для девушек, которые не собираются весь фест гулять в одном тонком льняном платье. Российские погодные реалии вводят свои коррективы. Юг Росии, июль, скандинавский костюм. Ваша решимость выглядить правильно тает, как мороженое. И вы заводите таки шелковые рубахи и платья, льняные хангероки, легкие шапки. Этот вариант - "неизбежное зло".

Третий вариант реконструкции костюма - "парадно-пафосный". Это костюм, который создается исходно для пафосного существования. Цели у такой реконструкции могут быть разные. Например, человек зарабатывает на жизнь фотографируясь с туристами. Или он очень хочет сделать реконструкцию богатого скандинавского костюма, руководствуясь сохранившимися богатыми королевскими одеждами. Очень многим реконструкторам знакомы условия, при которых необходимо наличие пафосного яркого красивого костюма. Это и "показуха" перед высокими гостями, и большой общегородской праздник, и "день музея", и съемки в каком-нибудь фильме. В таких случаях, красивый яркий костюм необходим. Я не имею ввиду плохую неаккуратную реконструкцию с претензией на богатость, неумело пошитые и криво неаккуратно вышитыми огромными стилизованными узорами. Я имею ввиду именно реконструкцию. Когда все, что надето на человеке, сделано по материалам вполне узнаваемых археологических находок, с соблюдением материалов и пропорций, привязано к конкретному этносу и соц. статусу. Этот костюм может быть и очень ярким, и может иметь крупную вышивку, но все выглядит оччень правильно, красиво и аккуратно. К такому костюму обычно прилагается персона знаменитая и уважаемая в реконструкции, масса драгметалла и нехилое вооружение. Такой костюм и аксессуары к нему как правило собирается годами, стоит немало и сам по себе является достопримечательностью, так же, как и первый вариант - "археологический". Такие "пафосные" костюмы есть не у многих, как правило, паспортный костюм они не проходят. Их просто привозят, а потом надевают на пир командиров или на вечернюю гулянку. По правилам Русборга такие костюмы часто не допускаются, над ними принято подсмеиваться в среде труъ-реконструкторов. Но для туристов, госслужащих и иностранцев именно такие костюмы гораздо предпочтительнее обычных костюмных реконструкций. У многих старых реконструкторов такой костюм на всякий случай припрятан в сундуке.
Я ни в коем случае не осуждаю гордых хозяев таких костюмов. Мне понятен этот подход, и он имеет право на существование, так же как и остальные подходы к реконструкции костюма.

Четвертый вариант - "недореконструкция", или реконструкция по типу "отвали, паспортист".
Увы, некоторыми представителями "пехотного большинства" этот вариант реконструкции считается самым правильным. То есть, ты можешь одеть на себя все, что посчитаешь нужным лишь бы попасть на фест. При этом, основной критерий при создании такого костюма - что у тебя завалилось из одежды и какие ткани остались? Чаще всего такой вариант реконструкции выбирают неофиты и ребята из провинциальных клубов. Не хватает аксессуаров, обуви? Не беда, возьмем у кого-нибудь для фотосета, или напишем, что купим на фесте. Аксессуары и литье как правило, стилизация, часто собранная "от Адама до Потсдама". Четкой привязки к региону и этносу нет. Проблема с головными уборами, сумкой и обувью. Практически все "стандартные" скандинавы или "русичи на службе у скандинавского ярла" относятся именно к этой категории. Для них свойственно во-первых презрительно отзываться об обладателях костюмов из другой категории, во-вторых, спорить с паспортистами, в-третьих, считать себя самыми умными и эрудированными. Костюмы из этой категории малозатратны, часто выполнены некачественно, иногда с чужого плеча. Для этой категории свойственно использование каких-либо несоответствующих эпохе тканей. Например, упорное использование фабричных сукон и бархата. Устойчивая любовь этой категории к фабричным льнушкам анилиновых цветов и вообще фабричным тканям - яркое отличие этой категории от костюмов второй категории. Они могут быть похожи, костюмы второй и четвертой категории, но между ними - понятийная пропасть. Эту пропасть многие неофиты даже не осознают.
Я не хочу как-то негативно отзываться об этой костюмной категории, потому что во-первых это неизбежное зло, во-вторых, мы все когда-то такими были, в третьих, из этой категории многие"вырастают" и переходят в другие. Эта костюмная диаспора на больших фестивалях составляет от половины до большинства участников. Только немногие тематические фесты отсеивают таких участников. А на некоторых небольших провинциальных фестах костюмов другой категории никогда и не видели. У этого четвертого варианта есть несколько разновидностей.

1 - "старик", или "рекон в законе".
Не всегда старый реконструктор - обладатель хорошего грамотного костюма. Иногда он по лености просто не возит с собой что-то приличное. Но никто ему замечаний делать не будет, на фест его пустят, паспортисты закроют глаза. Даже если кто и прикопается, будет послан... далеко.

2 - "молодой",
или "пожалейте, дяденька". Сколько раз паспортистам приходится читать "мы молодой клуб, у нас не хватает информации, времени, денег, пропустите нас пока, а?" Может быть, этот молодой клуб и исправится. А может, и нет....

3 - "боевики". Этих не интересует реконструкция в принципе. Они ездят пожрать шашлыков, побухать и побиццо. Для антуража вполне хватит простых портов, рубашки и плащика.

4 - "туристы от реконструкции"
, или "лазутчики из других эпох". Это люди, которым интересно посмотреть на фестивали по другой теме. Некоторые из них делают себе базовый костюм на эпоху, а некоторые просто берут напрокат костюм друга, часто уже устаревший.

5 - настоящие туристы
, или "нелишние лишние люди". Это водители, обряженные в антураж, чьи-либо жены, мужья и матери, которым хотят показать чем занимается их родственник, ученые-гости феста, наконец, настоящие туристы, которые покупают или берут напрокат костюм. Такие люди часто одеты вообще не знаю как, иногда они попадают в кадр и тогда все вопрошают "это что за гобуль?"

6 - Торговцы, музыканты, ремесленники, конники и остальные "профессиональные реконструкторы". Они часто в одном и том же посещают все фестивали, от ранних до семнадцативечных. Иногда на костюм вообще не заморачиваются. У некоторых из них , наоборот, может быть костюм хорошего класса. Туристы в основном фотографируют именно их. Поэтому по фото с фестиваля не всегда можно отследить реальный уровень реконструкции на этом фесте.

7 - "фрики" , "панки от реконструкции". Они берут на себя добровольно роль скоморохов и клоунов. Одеты часто невесть как, иногда ходят в одной набедренной повязке, иногда одеты в меха а-ля конан варвар, иногда в рванине изображают нищих. Без них бывает скучно.

Без этих представителей четвертой костюмной группы может быть, фест и выиграет. Но иногда это просто невозможно - отделить "агнцев от козлищ". Делается это закручиваем гаек и изменением правил фестиваля. Просто паспортизацией и введением лазурных дозоров не обойдешься. Надо быть готовыми принимать жесткие меры вроде того как не пустить уважаемых людей, друзей, постоянных участников фестиваля, не слушая обид, угроз и упреков, а объясняя, "пока Вы не переоденетесь, Вас здесь не будет". Надо быть готовым к тому, что кого-то придется выпроводить с самого феста, а за несоблюдение правила будет санкция. Тогда фест просто перестанет быть "фестом друзей" и станет "концлагерем". Очень скучным, к тому же.
Вот мои скромные размышления, критика и дополнения принимаются.



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Brodir
Хёвдинг




Сообщение: 90
Зарегистрирован: 14.10.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.12 17:38. Заголовок: сшить одежду из домо..


сшить одежду из домоткани может каждый, но не каждый найдёт деньги на домоткань. Это в плане меня. Конечно домоткань - это пока что мечта, но думаю, что когда-нибудь.....

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ulfrun
Унгфру




Сообщение: 72
Зарегистрирован: 15.10.12
Откуда: Россия, Курск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.12 20:56. Заголовок: Ну как бы да... и чо..


Ну как бы да... и чо? Это всего лишь сделает вещь несколько ближе к эпохе, но всё равно это не реконструкция (во всяком сулчае в моём понимании).

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Brodir
Хёвдинг




Сообщение: 91
Зарегистрирован: 14.10.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.12 21:40. Заголовок: Полная, на 100% реко..


Полная, на 100% реконструкция невозможна, т.к. (для примера), лён мы не выращиваем, овец не разводим. А льняные и шерстяные ткани в костюме присутствуют. Потратить несколько лет для подготовки, обработки сырья? Нет уж, увольте!

Честно говоря, я за всевозможную домоткань и самоткань. Но только шерстяную, льняная домоткань абсолютно ничем не отличается по своей структуре от фабричной. Отличие есть только в плане ширины отреза (если фабричка - 150см., то домоткань 80-60 см.). А шерстяная домоткань - это круть несусветная, а если ещё из дикой нитки Но пугает цена. при ширине в 60 см. один погонный метр (льна) стоит 120-180р. Цена шерсти: мне озвучивали что-то около: 1600р. за метр . С учётом малой ширины полотна, выходит, что материала нужно гораздо больше, чем фабрички.

Скажу прямо:
1. я не претендую реконструкцией своего костюма на серьёзную научную работу,
2. я не научный работник, и я стараюсь придерживаться исторических источников,
3. я не хочу использовать для реконструкции костюма дорогие ткани, т.к. у меня ограничен бюджет.



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
urbeck



Сообщение: 10
Зарегистрирован: 14.10.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.12 00:51. Заголовок: Читал эту статью на ..


Читал эту статью на Mreen.орг
Там было довольно жирное обсуждение, суть которого можно свести к тому, что каждый делает как может.
Честно говоря, я за второй подход - в отдельном погребении неких вещей может и не быть, а значит, их придётся домысливать или заимствовать из других (гипотеза)

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ulfrun
Унгфру




Сообщение: 74
Зарегистрирован: 15.10.12
Откуда: Россия, Курск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.12 10:17. Заголовок: Если "мы лён не ..


Если "мы лён не выращиваем, овец не разводим", то к чему такое пальцатое соплепузырение из уст сей дамы?

Вот ты, Бродир, пишешь, что фабричный лён от домоткани ничем не отличается, а дама сея говорит, что между ними целая пропасть разницы. Здесь я в большей степени с ней согласна.

По домотканному льну интересу ради поглядела. Пока из того, что нашла ширина хорошо если 50 см. Отписалась одной даме в тему ширины 70 см хотя бы, она вроде как делает заказную ширину. Вот жду ответа.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
urbeck



Сообщение: 11
Зарегистрирован: 14.10.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.12 16:03. Заголовок: Если "мы лён не ..



 цитата:
Если "мы лён не выращиваем, овец не разводим", то к чему такое пальцатое соплепузырение из уст сей дамы?



Я думаю, что от того, что не существует договорённостей о том, какой уровень погружения в реконструкцию считать достаточным, а какой - чрезмерным. Хотя последнее ("чрезмерно") довольно спорный вопрос - ведь чем ближе результат к оригиналу, тем лучше.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ulfrun
Унгфру




Сообщение: 75
Зарегистрирован: 15.10.12
Откуда: Россия, Курск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.12 17:33. Заголовок: Тут я не спорю. Я не..


Тут я не спорю. Я несколько другое имела в виду.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ulfrun
Унгфру




Сообщение: 76
Зарегистрирован: 15.10.12
Откуда: Россия, Курск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.12 22:45. Заголовок: По поводу цен на дом..


По поводу цен на домотканную шерсть.

http://www.tforum.info/forum/index.php?showtopic=36244 (Тоже форум)

Опубликовано 10 ноября 2012 - 21:55
Приветствую всех!

Предлагаю Вашему вниманию шерстяную домоткань полотняного переплетения. Плотность 4 нити на 1см. Ширина 38 - 41 см. Обычно отрез получается длинной 8 - 9 метров.
Цена от 620р за метр

1600 за метр - это как-то сильно загнули...

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Бьорк Сигурдсдоттир
Дроттинг




Сообщение: 74
Зарегистрирован: 14.10.12
Откуда: Россия, Курск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.12 22:50. Заголовок: Я покупала около 700..


Я покупала около 700р/метр шерстяную домоткань, так что да, 1600 - это с золотыми нитками))

Вообще по поводу Елениного поста - мне кажется, там не столько понты, сколько наоборот, скорбь по поводу чужих понтов - того, что многие упорно называют свои фабричнотканевые костюмы РЕКОНСТРУКЦИЕЙ. Она так и пишет - "не надо бояться слова стилизация". То бишь не страшно, что у вас костюмчик не ручками тканый, страшно не понимать, что тканый ручками более приближен к тому, чем мы все пытаемся заниматься. И тут я с ней согласна всецело

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ulfrun
Унгфру




Сообщение: 82
Зарегистрирован: 15.10.12
Откуда: Россия, Курск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.12 10:59. Заголовок: Я не согласна с зачё..


Я не согласна с зачёсом всех под одну гребёнку, фактически уравнивания тех, кто понимает разницу, но не имеет средств на приобретение супер-пупер домоткани, и тех, кто не считает нужным заморачиваться. Все они в её галзах голодранцы далёкие от реконструкции. От того я и писала, что та же домоткань, но покупная не многим приближает к реконструкции. Другое дело аутентичным историчным образом засеять грядку (поле) льна, вырастить его, теми же способами, без полива из шланга водопроводной водой. Далее собрать, высушить, обтрепать и прочее по технологии. Вот это будет истинная реконструкция. А пафосное деление на агнцев и козлищ в современных условиях выглядит как-то глупо.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет