Добро пожаловать на форум КИР "Путь Предков"

АвторСообщение
Brodir
Хёвдинг




Сообщение: 185
Зарегистрирован: 14.10.12
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.13 21:04. Заголовок: Куртка из Хедебю (перевод)


3/5 Куртка (фр. S28).
Фрагмент S28 (1968; N 1,55; O 201,20; Schicht IX; Hundt 1984, Fragment 9). Хорошо сохранившаяся деталь наряда шерстяной куртки из тонкой саржи 2/2 (S79f). Высота около 69 см, ширина приблизительно 41 см. Деталь выкроена из куска ткани, кромка которой ещё сохранилась на одной стороне изделия. Данный кант неширокий, прошит частыми стежками тонкими нитками, какими, вероятно, выполнен и соединительный шов №1 (Naht 1). В шве №1 заметны следы пуха, который использовался для подкладки. Остатки пуха присутстсвуют также и на внешней стороне изделия, предположительно, левой. Внешние края детали были обрезаны, хотя судить наверняка об этом сложно, т.к. в этих местах деталь сильно повреждена.
S. 51 Обрез ткани от шва №1 идёт наискосок к вырезу шеи. Сверху идёт прямой кант под углом вниз. Длина этого канта составляет 70 см; он является 1 из 2х сохранившихся кантов, правда, также достаточно сильно повреждён: большое количество дыр, вытянутых нитей ткани. В некоторых местах изделие расползается от прикосновения, особенно там, где при шитье использовались тонкие нитки, или были пришиты застёжки.
Внизу кант заканчивается острым углом. Внутренний край идёт наискосок вверх и заканчивается равномерно закруглённым углом. Подшивка и какие-либо дополнительные швы отсутствуют. Деталь не заканчивается закруглённым углом, как следовало бы ожидать, она продолжается прямым, параллельным шву №1 кантом. Этот кант относится, к сожалению, к сильно поврежденному вырезу, глубиной около 20 см (сравни: Аbb. 21). Различные по длине края разреза сильно обтрёпаны, но сохранились в относительной целостности. Разрез делит деталь на 2 различных куска (часть «а» и часть «б»), которые очевидно, изначально были соединены между собой швом. Несмотря на сильные повреждения (дыры и т.д.) нельзя сказать, что ткань изношена, скорее обветшала, т.е. все дефекты естественного старения материала, вторичны, т.к. нитки, которыми было сшито изделие, изначально были тонкими и непрочными, и сама ткань не выдержала испытание временем. Заметно, что отсутствуют почти все швы и подгибы. Этот факт говорит о том, что куртка при освидетельствовании (раскапывании) рвалась по швам и на данный момент швы можно определить лишь методом догадки. Наибольшие повреждения, однако, не в местах предполагаемых швов, а в области внешней окантовки. И напротив, отдельные, хорошо сохранившиеся стежки (как шов №1) относятся к соединительным швам; внутренние косые канты, вообще не имеют следов швов, но они, как раз, наиболее сильно повреждены.
Это происходит, очевидно, оттого, что кромки изделия были украшены отделкой, которая в последствии была отпорота или просто обтрепалась и была снята. Происхождение дыр на канте свидетельствует о наличии застёжек, которые были оторваны. Любая отделка, украшение одежды, чаще всего характерна для дорогих вещей, и она, скорее всего, могла быть использована вновь.
Если принять во внимание все эти предположения, то, безусловно, образец, который мы имеем, имел иные пропорции, чем сейчас. Учитывая ширину предполагаемой отделки и соединительных швов, можно высчитать общую длину и ширину изделия.
Фрагмент S28 с закруглённым углом и косой нижней кромкой относится к разряду "курток с лацканами(бушлатов)", чему очевидным доказательством являются многочисленные детали. они появились как форменная одежда для портовых рабочих. если сравнить S28 с лучшими образцами этого типа и "фрагментами Н11 и Н76: НТ, S73ff 83FF) то можно сказать следующее:
все 3 имеют подкладку, причем предполагаем, что для фрагмента Н76 изготавливают специальный подкладочный материал (НТ, S85, 195). Этот материал как и фрагмент S28 должны быть длиной около 70 см (сравниваем рис 22). Это приблизительно соответствует средней длиннее мужской куртки. У фрагмента Н76 (форм. портовая одежда) у которого степень изношенности в первую очередь видна на талии, расстояние от линии талии до шейного выреза составляет примерно 30 см, от талии до нижней кромки - в пределах 40 см.
У фрагмента Н11 (портовая одежда) длинна от линии талии до низа равна приблизительно 35 см, (сравни рис. 23). Если не принимать в расчёт современные элементы отделки, разницу в размерах (от оч. мал. до бол.), то сегодняшние средние мерки вполне соответствуют вышеупомянутым. Следовательно, куртка должна быть спереди, от талии - вниз, около 40 см, общая длина по линии застёжки 70 см. к этому следует добавить обработку нижнего края и ширину отделки.
Косой нижний край, который отчётливо виден у фрагмента S28, присутствует также и у фрагмента Н76. У фрагмента Н11 отворачивают край для подшивки, фрагменты Н11 и S28 вместе под углом 65 градусов подводят к краю передней застёжки.
Ширина этих 3х элементов варьируется. Самые значительные различия наблюдаются у фрагментов Н11 - 37 см и S28 - 41 см. Это отклонение в 4 см. необходимо, оно объясняется мерками заказчика. Но с другой стороны общей ширине не стоит придавать особого значения, поскольку изготавливаются не отдельные детали, а изделие полностью, где все они гармонично, соответственно меркам, связаны между собой. Как фрагмент S28, так и подкладка должны быть хорошо пришиты к бортам, иначе изделие быстро придёт в негодность, если швы выполнены некачественно.
Фрагмент Н11 подразделяется ещё на отдельные, сшитые между собой, сегменты (НТ, S.73, рис 48-52): центральная деталь (часть A) и различные детали для окантовки (часть b-d). Широкая окантовочная полоса (часть b) идёт на окантовку застёжки (переднего края), а так же является основой для отделочных деталей. Эта полоса отсутствует у фрагмента S28. (часть d) с закруглённым углом пришивается к фрагменту Н11 напротив переднего края. Соединительный шов между этими деталями является частью вертикальной шлицы, которая находится во фрагменте S28.
(Часть а) из фрагмента Н11 и нижняя часть фрагмента S28 показывают при их сравнении, что сегмент переднего края направлен поперек к боковой шлице. Если разложить фрагменты таким образом (ср. рис 23), то результат будет удовлетворительным.
Боковая полоса (часть b) идёт от проймы вниз. На это указывает ширина в верхней части фрагмента: над грудью 40 см, она должна удваиваться, т.к. это лишь одна из 2х передних деталей. Если идут внахлёст (накладывается одна на другую), то ширина соответственно уменьшается. После всех окончательных расчётов передние и боковые части сшиваются причём, боковые детали должны сходиться на спине. Внизу передние и боковые сегменты разделяются шлицей, которая спереди книзу закруглена. Можно так же скруглять и боковые детали. Для придания законченной формы изделию, можно для фрагмента S28 использовать клинообразную конструкцию. В этом случае передние детали могут быть выполнены как параллельно, так и наискось.


Рис. 20 Хедебю. Поселение. Распашная куртка (Фрагмент S28). Передняя и боковая детали выкроены из цельного куска ткани. Справа – повреждённый край выреза с дырками остался от вырванных застёжек.

Рис. 21 Хедебю. Поселение. Распашная куртка (Фрагмент S28). Передняя и боковая детали (часть А и B).
Знаком _ . _ ._ показан разрез.
В серых прямоугольниках выделены края дыр, которые сильно повреждены.

Рис. 22 Хедебю. Поселение. Распашная куртка (Фрагмент S28). передняя и боковая часть. Сверху наложен для сравнения элемент (фрагмент Н76, НТ, S.83ff и рисунок 57). Масштаб 1:4.

Рис. 23 Хедебю. Поселение. Распашная куртка (Фрагмент S28). Передняя и боковая часть сверху наложен для сравнения элемент распашной куртки. (фрагмент Н11, НТ, S73ff, и рисунок 48ff). Масштаб 1:4


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Новых ответов нет


Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет